Услуги для физических лиц Услуги для юридических лиц

Защита прав потребителей

Споры о защите прав потребителей являются, пожалуй, самой распространённой категорией споров. Каждый день судьи рассматривают вопросы взыскания неустоек, штрафов, требований по качеству товаров, работ и услуг.

Несмотря на массовость этих споров юридическая помощь является востребованной для обоих сторон. Результатом разрешения спора в суде должно являться справедливое и обоснованное судебное решение. К сожалению, именно в этой категории споров стороны часто прикладывают все усилия к обратному.

Недобросовестные предприниматели стараются воспользоваться правовой неграмотностью граждан и уйти от ответственности за допущенные нарушения. Так, в предлагаемые потребителю к подписанию документы включаются условия, направленные на ограничение прав или способов защиты. В рамках досудебного общения не выдаются доказательства оплаты, наличия недостатков товаров и услуг, предъявления потребителем претензий.

Некоторые граждане напротив, развивая потребительский экстремизм, стараются искусственно создать возможность для обращения в суд. Они могут затягивать процесс принятия товаров или уклоняться от подписания актов сдачи товаров или услуг, желая увеличить период неустойки. Некоторые недобросовестные лица стараются создать иллюзию несения убытков. Вся ответственность ложится на плечи предпринимателя порой даже без его вины в нарушении. В совокупности с потребительским штрафом, увеличивающим все требования на 50 %, такие действия клиентов могут нанести серьезный финансовый ущерб.

Наша команда имеет большой опыт участия в подобных делах как со стороны граждан, так и со стороны бизнеса. Мы полагаем, что за каждое нарушение прав потребителя должна нестись справедливая ответственность, но только если такое нарушение действительно имело место и было допущено именно предпринимателем.